23 сентября – 22 октября

Весы

Весы: мифология и история знака | Московская Школа Астрологии

В средние века считалось, что зодиакальный знак Девы напрямую примыкает к Скорпиону, и то, что мы сейчас знаем под именем Весов, называлось Клешнями Скорпиона. Название Клешни употребляет Евдокс и Птолемей. Весы – единственный знак и созвездие в зодиакальном поясе, которые формально не биологического происхождения. Однако если мы будем углубляться в древние манускрипты и проводить сравнительный анализ мифов древности, то обнаружим, что Весы имеют ярко выраженную мужскую, янскую характеристику.

Более того, на древних изображениях, в частности, на астрономической обсерватории Джантар Мантар (Индия), построенной принцем Савай Джай Сингхом в XVIII веке, знак Весов представлен антропоморфным. Главная идея этого времени связана с некими измерительными процессами, взвешиванием, оценкой. Идея, заключенная в мистерии Весов, сообщает нам о периоде перемирия, равновесия, взвешенности. Возможно, древние также обратили внимание на тот факт, что в этот период времени, связанный с осенним равноденствием, на Земле появляются люди, несущие идею перемирия, люди, которые могут измерять, взвешивать и находить удаленное.

В египетском пантеоне богов есть божество, идея и миссия которого наиболее точно раскрывает суть Весов. Этот бог связан с тайными знаниями, недоступными непосвященным, в то же время открываемым тем, кто решил встать на путь познания сакрального, то есть познания основ бытия, измерения мира. Это бог Тот, в греческом варианте Гермес. В знаменитой египетской «Книге мертвых» мы видим сцену взвешивания души умершего и сердца его на особых весах. Разные изображения этих весов и разные их описания доносят до нас древние египетские тексты. При этом умерший традиционно отождествляется с самим Осирисом. А измеритель, то есть божество, которое управляет самим процессом измерения и взвешивания, – бог Тот.

Другое имя этого бога (в шумерском варианте) – Нингишзида (Нингишзиба), «господин творений жизни». Мы узнаем об этом из древнего шумерского текста, найденного Д. Бартером на поверхности разбитого глиняного цилиндра. Этот текст был написан в период правителя Нарам Сина около 2300 года до н.э. Вот что записано в «Книге мертвых» о путешествии души: «Говорит Тот, Судья Истины и Правды, Великого совета Богов, находящегося перед лицом Осириса. Слушайте все этот приговор. Сердце Осириса было по всем правилам взвешено и душа его выступила его свидетелем. Судом Великих Весов сердце Осириса было признано праведным… и снято с Весов. Тот взвесил его по повелению Совета Богов, оно источает истину и справедливость».

Идея Весов присутствует во многих ритуалах, как идея взвешивания и оценки человеческой жизни, при этом в роли взвешивающего выступает то или иное божество, обладающее сакральными (священными) знаниями. Весы установлены и в чертоге Маат, (египетская богиня справедливости) в зале Двух Истин. Двойственная символика весов прекрасно отражает идею двух истин, коромысло Великих Весов всегда изображалось строго горизонтально, поскольку от египтянина требовалось, чтобы его сердце или совесть весили столько же, сколько перо Маат, и не перевешивали его.

На древних картах в области неба, где находится современное созвездие Весов, изображалось божество, которое держало в руках звездные Великие Весы. Вот почему Клавдий Птолемей в «Тетрабиблосе» относит Весы к человеческим знакам. Созвездие Весов по-аккадски называлось Зибаниту. Это слово этимологически сходно с арабскими названиями звезд в Весах – Аль Зибаниан, «две клешни». Оба слова имели одно и то же значение – «весы». В то же время в древнем шумерском эпосе, посвященном богу Тоту и периоду перемирия между богами, мы видим, что одно из его возможных имен или титулов – Нингишзиба, или Зибанингиш, то есть «господин творений жизни».

Таким образом, именно Тот стал тем богом, который не только стоял у Великих Весов царства мертвых, но еще и удерживал клешни Скорпиона, не давая тому проявить свой воинственный характер.

Возможно, поэтому древняя идея измерения и взвешивания, идея знания и миротворчества переплелась с более современным названием этого знака зодиака.

На египетских зодиаках, приведенных в частности в книге ученого иезуита А. Кирхера «Эдип египетский», 1655 год, знак Весы представлялся в виде человека, держащего весы и ниломер. Ниломер – это измеритель уровня воды в Ниле при его разливе. Кстати, таким инструментом обладал почти каждый из пантеона мужских богов Египта. Ниломер имел форму Т-образного креста. Первым обладателем этого инструмента был бог Энки, как родоначальник династии богов нижнего мира. Здесь полезно заглянуть в наиболее древние, шумерские источники, рассказывающие о начале цивилизации на планете Земля.

Впоследствии шумерские предания были восприняты другими народами древности, развившими на этой основе различные системы религиозной философии, включая и пантеоны древних богов.

Бог Тот (Нингишзида) принадлежал к династии Энки, правителя южных территорий, и был «посажен на трон» в Египте Верховным Судом аннунаков для того, чтобы прекратить распри и борьбу за власть между потомками Энки, которые к тому времени приобрели характер постоянных военных действий. Тот, будучи по происхождению из рода Энки, тем не менее, пользовался покровительством северных богов, так как прямые родственники его притесняли. Он пришел к власти не столько по очередности наследования престола, сколько по решению высшей администрации Земли. Период царствования Тота, таким образом, можно считать временем перемирия и просвещения, временем сакральных мистерий.

Из шумерского текста Нарамсина мы узнаем о перемирии, которое заключили между собой боги. И в качестве посредника, миротворца, правителя, проводящего в жизнь это решение богов, был выбран бог Тот, бог, который, уже по греческим мифам, передал людям знания сакральной геометрии, тайные знания о том, каким образом устроен мир. Бог, имя которого связывают с науками и измерениями, математикой и эзотерикой.

Неудивительно, что в представлении древних с этого времени, то есть с момента правления Нингишзиды (Тота) началась новая эра жизни, новый мир и определенный этап развития человечества на Земле. Кстати, и в христианской традиции начало нового года связывают также с осенними днями. Это время считается началом индикта, то есть новым годом по исчислению от Сотворения мира. Так, 2003 год по привычному нам, но неудачному григорианскому календарю соответствует 7581 году линейного, то есть не разорванного никакими датами на две части, календаря, ведущего счет от сотворения мира. И если мы примем это событие в буквальном смысле, как прекращение войн и начало периода равновесия, то нам становится понятным внутренняя суть тех давних дел. Правда, к сожалению, этот период также подошел к концу. Ведь следующий за Весами знак – Скорпион, клешни которого все это время удерживал Тот. Скорпион символизирует завершение периода мира и начало критических переживаний и кризисов.

Тот — Ибис.

Точка новолуния в конце сентября и в наши дни считается началом еврейского нового года и точкой отсчета для календаря. Исходным моментом считается дата 7 октября, 3761 год до н.э., понедельник, около 6 часов вечера, новолуние. Можно предположить, что этот календарь хранит память о некоем событии, произошедшем в глубокой древности и имеющем прямое отношение к установлению мира на Земле.



ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ